Бухгалтерские услуги Воронеж, бухгалтерский учет, бухгалтерское обслуживание организаций

Преимущества аутсорсинга

Преимуществами аутсорсинга являются: экономия средств, времени и рабочих мест, постоянная безотказная работа, гарантированное качество.

Подробнее...

Почему
"Альтернатива плюс"

Заказывая бухгалтерские услуги у нас, Вы всегда можете рассчитывать на высокий уровень сервиса. Ваша бухгалтерия будет в надежных руках, качественная работа компании «Альтернатива плюс» это уверенность в завтрашнем дне.

Подробнее...

Порядок формирования резервов

      

         С 2011 года в бухгалтерском учете появилась обязанность создавать резерв на оплату отпусков, резерв по сомнительным долгам. Рассмотрим данную ситуацию более подробно. 

Резерв на оплату отпусков. 

      Руководствуясь нормами ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" организации обязаны создавать резервы в бухгалтерском учете. Исключение составляют только субъекты малого предпринимательства. В соответствии с пунктом 15 ПБУ 8/2010 по состоянию на каждую отчетную дату организация должна отразить в бухгалтерской отчетности резерв в той сумме, которая позволит ей полностью рассчитаться с работниками по причитающимся им отпускным. Поэтому величина резерва на отчетную дату должна представлять собой сумму, которую работники предприятия вправе истребовать при уходе в отпуск либо в связи с увольнением.

      Следовательно, в учетной политике для целей бухгалтерского учета следует прописать порядок формирования резерва на оплату отпусков, содержащий информацию о  дате начисления резерва, методики расчета отчислений в резерв.
       В налоговом учете создание данного резерва является правом, а не обязанностью организации.

 Вывод: если компания относится к субъектам малого предпринимательства, то создание резерва на оплату отпусков не является обязательным ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Если компания не относится к малым, то в бухгалтерском учете создание данного резерва является обязательным.           

Резерв по сомнительным долгам.

 
      С 2011 г. организации обязаны создавать в бухгалтерском учете резерв сомнительных долгов по любой дебиторской задолженности, признаваемой организацией сомнительной. Эта обязанность установлена п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
       Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н). Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Причем сомнительным долгом в бухгалтерском учете может быть признана любая дебиторская задолженность, а не только задолженность, которая возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг, как для целей расчета налога на прибыль (п. 1 ст. 266 НК РФ).
       Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.
      Создание резерва отражается проводкой Дебет 91.2 Кредит 63 на сумму сомнительного долга.
      Аналитический учет на счете 63 ведется по каждому созданному резерву.
   Если задолженность так и не будет погашена, то после истечения срока исковой давности, она   списывается за счет резерва: Дебет 63 Кредит 62 (60, 76)
 
     Если в учетной политике для целей бухгалтерского учета установлено, что резервы по сомнительным долгам не создаются, то данное положение противоречит нормам законодательства по бухгалтерскому учету, что может повлечь привлечение к административной ответственности (ст. 18 Закона N 129-ФЗ, ст. 15.11 КоАП РФ). Санкция за искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%, то есть за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, предусмотрена в виде административного штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). В свою очередь, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций налогоплательщика рассматривается уже как налоговое правонарушение, которое также карается штрафом в размере 10 000 или 30 000 руб. в зависимости от длительности нарушения (п. п. 1 и 2 ст. 120 НК РФ).
 
       В налоговом учете создание резерва по сомнительным долгам является правом организации. Если вы приняли решение о создании данного резерва, то вам необходимо произвести следующие действия (п. 4 ст. 266 НК РФ):
  1. На последнее число отчетного (налогового) периода провести инвентаризацию дебиторской задолженности.
Для оформления результатов такой инвентаризации вы можете использовать Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами - ИНВ-17.
Из данной дебиторской задолженности необходимо выделить те долги, которые являются сомнительными согласно п. 1 ст. 266 НК РФ. Именно они будут участвовать в формировании резерва.
Сомнительным долгом признается любая задолженность, которая возникла в связи с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), если она не погашена в сроки, установленные договором, не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
При этом согласно мнению финансового ведомства не является сомнительной задолженность:
- по предоплате, если поставщик не отгрузил товар или не оказал услуги в соответствии с договором,
- по штрафным санкциям за нарушение условий договора,
- по договорам займа и договорам уступки права требования.
    2. По каждому сомнительному долгу определить процент отчислений в резерв и рассчитать общую расчетную сумму отчислений (РСО) с учетом следующих требований:
-если срок возникновения сомнительного долга менее 45 календарных дней - 0%,
-если срок возникновения сомнительного долга от 45 до 90 календарных дней включительно - 50%,
- если срок возникновения сомнительного долга более 90 календарных дней - 100%,

      3. Определить предельную сумму отчислений в резерв (10% от выручки).

     4. Сравнить расчетную сумму отчислений (РСО) и предельную сумму отчислений (ПСО), т.е. результаты действий (2) и (3).

Если по результатам сравнения окажется, что РСО > или = ПСО, в резерв включается сумма отчислений, соответствующая ПСО.
Если же по результатам сравнения окажется, что РСО < ПСО, в резерв включается сумма отчислений, соответствующая РСО.
    Определенная таким образом сумма отчислений (результат действия (4)) включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода (п. 3 ст. 266, пп. 7 п. 1 ст. 265, пп. 2 п. 7 ст. 272 НК РФ).
      Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном ст. 266 НК РФ (п. 4 ст. 266 НК РФ).
     Следовательно, когда сомнительные долги переходят в разряд безнадежных, они учитываются в счет резерва, а не признаются убытками на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ.
      Отметим, что неоднозначным является вопрос о том, все ли безнадежные долги организация должна списывать за счет резерва. В частности, как быть с теми долгами, которые в расчете резерва не участвовали (например, задолженность, не связанная с реализацией)?
     В последних разъяснениях Минфин России высказал следующую позицию: за счет резерва надо списывать любую задолженность, которая признана безнадежной, даже если она не участвовала в формировании резерва (Письмо от 17.07.2012 N 03-03-06/2/78). Такой вывод следует из буквального толкования абз. 2 п. 5 ст. 266 НК РФ. Возможность учесть во внереализационных расходах безнадежные долги появится, только если размер долгов превысит сумму резерва (пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ).
 
Вывод: создание резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете является обязательным для всех организаций, включая субъекты малого предпринимательства, но только в случае наличия сомнительной задолженности. Определять, является ли конкретный долг сомнительным, должна сама организация. Для этого целесообразно разработать регламент, являющийся частью учетной политики, принятой для целей бухгалтерского учета. Резерв по сомнительным долгам является оценочным и используется как инструмент корректировки величины дебиторской задолженности, отражаемой в балансе, с целью предоставить достоверную информацию пользователям отчетности. В налоговом учете создание резерва по сомнительным долгам является правом, а не обязанностью компании. Правила признания задолженности сомнительной и порядок формирования данного резерва в бухгалтерском и налоговом учете существенно отличаются.
Мы предлагаем бухгалтерский учет, бухгалтерские услуги, бухгалтерское обслуживание, заполнение деклараций, НДФЛ, сдача отчетов, расчет зарплаты, кадровый учет в Воронеже.